Star Craft Разработчик Blizzard Entertainment
Издатели Blizzard Entertainment,
Sierra Entertainment,
Nintendo,
Soft Club
Локализатор нет
Дизайнеры Джеймс Финни,
Крис Метцен,
Сэмуайз Дидье,
Роберт Джорджевич,
Питер Андервуд,
Джеффри Вон
Дата выпуска 1 апреля 1998 (Windows)
Платформы Microsoft Windows, Mac OS (включая Mac OS X), Nintendo 64
Последняя версия 1.16.1 / 21 января 2009
Жанр RTS
Режимы игры Одиночный, многопользовательский
Возрастные
рейтинги ESRB: T — Teens
USK: 12+
OFLC: M
ELSPA: 15+
PEGI: 16+
OFLC/NZ: R16+
Носители CD-ROM,
картридж Nintendo 64
Системные
требования PC: Windows 95, Pentium 90 МГц, 16 МБ ОП, DirectX-совместимая видеокарта, 2x привод CD-ROM , 640x480 8-битный дисплей или лучше.
Mac: System 7.6, PowerPC 601 , 16 МБ ОП или лучше. (Возможен запуск под wine)
Описание
StarCraft (от англ. star craft — букв. «звёздное ремесло», иногда переводится как «звёздное искусство») — культовая компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, разработанная и выпущенная фирмой Blizzard Entertainment в 1998 году. Изначально игра разрабатывалась для ОС Microsoft Windows, позднее появились версии для Mac OS, Mac OS X и игровой приставки Nintendo 64. Windows-версия корректно работает под Wine в GNU/Linux. В игре реализована возможность многопользовательской игры на официальном игровом интернет-сервере Battle.net. Также с игрой поставляется полноценный редактор карт StarEdit.
Игра StarCraft была признана самой продаваемой компьютерной игрой 1998 года и получила премию «Origins Award» в номинации «Лучшая стратегическая компьютерная игра 1998 года». 30 ноября 1998 года Blizzard Entertainment выпустила дополнение под названием StarCraft: Brood War (англ. Война выводка), добавившее в игру 7 новых игровых юнитов и продолжившее сюжет оригинала. Наиболее популярной игра стала в Южной Корее, где проводятся Профессиональные состязания по StarCraft, такие как «OnGameNet StarLeague» и «MBCGame StarLeague», обучающие группы, появились профессиональные игроки (госу-геймеры), команды и телевизионные трансляции чемпионатов.Со времени выпуска игры было продано около 9 миллионов копий
В патчах игры программисты Blizzard не только исправляли ошибки и вносили коррективы в баланс сил, но и добавляли новые игровые возможности. С версии 1.08 стала возможна запись процесса игры (англ. Game Recording). В патче 1.15 реализована поддержка игр с пользовательской графикой и статистика (англ. StarCraft Leagues) на сервере Battle.net. Со времени выхода игры в 1998 году, было выпущено шестнадцать патчей (последний — в 2008 году)
В России игра издана компанией Soft Club но не была локализована, доступна только английская версия и неофициальные («пиратские») русские издания. Тем не менее StarCraft-движение в России приобрело огромный размах.
StarCraft II
Wings of Liberty
Разработчик Blizzard Entertainment
Издатель Activision Blizzard
Дизайнеры Дастин Броудер,
Сэмуайз Дидье,
Роб Макнотон
Дата выпуска 2 июня 2009 года[1]
Платформы Windows XP и Vista[2],
Mac OS X[3]
Жанр RTS
Режимы игры Синглплеер, мультиплеер
Возрастной
рейтинг ESRB: RP — Rating Pending
Управление Клавиатура и мышь
Описание
StarCraft II — компьютерная игра, трилогия в жанре стратегии в реальном времени, продолжение StarCraft, анонсированная 19 мая 2007 года на фестивале Blizzard Worldwide Invitational в Сеуле, Южная Корея. В отличие от предыдущей игры серии, StarCraft II будет обладать трёхмерной графикой, а также использовать физический игровой движок Havok.. Поначалу была задумана одна игра, но на выставке BlizzCon 2008 объявлено, что StarCraft II станет трилогией. Поначалу выйдет оригинальная игра (которая именуется, как StarCraft II: Wings of Liberty), а уж потом два дополнения — Heart of the Swarm, Legacy of the Void.
Хотя дата выпуска не объявлена (Blizzard заявляют, что с одной стороны не хотят себя ограничивать, с другой — разочаровывать поклонников невыполненными сроками), известно, что разработка игры началась в 2003 году, сразу после выхода Warcraft III: The Frozen Throne. Также известно, что на текущем этапе разработки (май 2007 года) для полноценного тестирования доступен сетевой режим игры за все три фракции. Как и во всех играх компании Blizzard, будет возможна сетевая игра через сервис Battle.net. По заявлению компании, над игрой занято 40 разработчиков, а производственный бюджет проекта «неограничен»